Беседа о страхах

Ребенок боится оставаться один в комнате В возрасте лет большинство детей испытывают так называемые нормативные нормальные, соответствующие этому возрасту детские страхи, которые выражаются в основном в неосознанной тревоге, повышенной возбудимости, в страхе одиночества, темноты и замкнутого пространства. Очень часто эти страхи перемешиваются с боязнью сказочных героев: Бабы-яги, Кощея Бессмертного, водяного, лешего и т. Какие действия помогут ребенку справиться со страхами: Поговорите с ребенком о его страхах, но не высмеивайте малыша за его трусость. Скажите, что с этого момента вы объявляете войну его страхам. На роль же плачущего малыша можно взять маленькую куклу. Так ребенок почувствует ответственность за младшего и свое преимущество в возможностях самоконтроля и поисках решения.

Беседа «Мои страхи, я сумею их преодолеть» (для детей «группы риска»)

Определение страхов у детей и помощь в их преодолении. Ход мероприятия Педагог — психолог: Ребята, я Вам буду предлагать вопросы для общего обсуждения, ну а вы, соответственно на них отвечать. У Вас есть страхи? Чего Вы большего всего боитесь? Хотели бы Вы избавиться от своих страхов?

Если вдуматься, наши осознанные и подсознательные страхи – того же рода: кто там прячется, что ждет завтра А ответ – и детям, и взрослым.

Эти знания в равной мере полезны и для родителей. Зная, как функционирует наш мозг, мы сможем понять, как правильно реагировать на просьбу ребенка о помощи. Иногда наш мозг буквально перегружен чувствами страха, печали или гнева. И когда это происходит, это может смутить, особенно для детей. Таким образом, очень важно помочь ребенку разобраться в том, как функционирует их мозг. Также полезным для детей будет составление словаря их эмоциональных переживаний, понимать который смогут и другие люди.

Представьте себе, что это иностранный язык. Ребенку станет гораздо проще общаться с другими членами семьи, если они тоже освоят этот язык. Так как же начать? И сейчас я расскажу вам, как учу детей и их родителей понимать основы работы мозга.

Что же для этого нужно сделать? Если у вас доверительные отношения с ребенком и Вы набрались терпения, можно приступать к поэтапной совместной работе по избавлению от страхов. Перед занятием дайте ребенку поиграть самостоятельно, установите с ним дружеский контакт. После этого можно перейти к беседе, цель которой — выявить то, чего боится ребенок.

Можно это сделать в форме игры.

ОСОБЕННОСТИ страхов У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И . Проведя беседы с обследованными детьми, оказалось, что причиной.

Некоторые паникуют и начинают пичкать его успокоительными препаратами. Кое-кто на беспокойство ребенка не обращает внимания, предпочитая думать, что все само собой образуется. Иные ругают и даже наказывают свое чадо, придерживаясь того мнения, что все страхи надуманы, а ребенок с их помощью пробует манипулировать родителями. И лишь немногие взрослые своевременно обращаются за консультацией к психологу. Именно такое решение проблемы является правильным, поскольку игнорирование детского страха может привести к нешуточным последствиям, вплоть до неврозов, требующих длительного лечения.

Но даже когда удается избежать развития невроза, детские страхи, оставленные без внимания и должной коррекции, наносят психике ребенка серьезный вред. Помните, что многие присущие взрослым фобии, комплексы, так отравляющие их жизнь, уходят корнями именно в детство.

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении

Советы психолога Детские страхи и их профилактика. Страх - это эмоция, возникающая в результате угрозы, опасности, в ситуации неопределенности и угрозы жизни. Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Они имеют важное значение для ребенка.

Беседа проводится неторопливо и обстоятельно. При стереотипном отрицании всех страхов детей экспериментатор просит давать развернутые .

Что делать, чтобы страхов у ребенка было меньше? Страх смерти у детей, страх темноты. Без них не рос ни один ребенок. Список детских страхов длинен и разнообразен. Одни боятся темноты и когда их оставляют дома одних, другие - собак больших и маленьких, третьи - катастроф, аварий, пожаров, четвертые - врачей или парикмахеров.

Кто-то боится вымышленных монстров из фильмов ужасов, а кто-то - реальных обидчиков из своего класса. Нередко источники страхов - мы, взрослые, родители и учителя, грозящие наказаниями. Прибавьте сюда телевидение, смакующее криминальные новости, ужасы военных конфликтов и подробности взрывов. Можно составить подробную классификацию и описание детских страхов - материала хватит на отдельную энциклопедию. Что делать, чтобы страхов было меньше? Не удивляетесь ли, не высмеиваете ли его или, наоборот, не укрепляете ли его тревогу?

Постарайтесь, чтобы ребенок понял: Ведь иногда боязнь чего-либо помогает нам избежать ошибки или опасности. Обсудите с ним свои собственные детские переживания, вспомните, когда именно вы преодолели конкретный страх темноты или собак, или ответов у классной доски, или еще чего-то.

Детские страхи. Консультация для родителей

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов:

Беседа-игра для учащихся классов «Наши страхи» Цели и задачи — познакомить детей с некоторыми причинами возникновения страха.

Большинство детей боятся темноты, им сложно засыпать одним в детской комнате, они плачут, просятся в комнату к родителям. Для детей до 7 лет боязнь темноты - вполне нормальное явление, однако эти страхи доставляют много беспокойства, как детям, так и их родителям. В раннем возрасте года дети еще не понимают, что в темноте окружающие их предметы не становятся больше, именно поэтому в темноте маленькая плюшевая собачка вдруг превращается в огромную собаку благодаря детскому воображению.

Родители могут помочь детям справиться с боязнью темноты. Для этого можно воспользоваться следующими советами: Внимательно выслушивайте ребенка Разговаривайте с ребенком о его страхах.

Выявление страхов у детей

На этот раз все собрались поговорить на тему страха. Чего и почему боятся люди? Как побороть свои страхи? Нужно ли бояться Бога, а если да — то, что это значит? Отец Игорь предложил разделить все страхи на две большие группы:

Цель: Беседа о детских страхах. Задачи: У детей этот инстинкт развит сильнее, поэтому и страхи выражены ярче, эмоциональней.

Агорафобия — боязнь открытого пространства, Ситофобия — боязнь принимать пищу и т. Бредовые страхи — это страхи, причину появления которых найти не удается. Например, почему ребенок боится ночного горшка, отказывается принимать ту или иную пищу фрукты, овощи или мясо , боится надеть тапочки или завязать шнурки. Бредовые страхи часто указываю на серьезные отклонения в психике, могут служить началом развития аутизма. Дети с бредовыми страхами должны лечиться в клиниках неврозов и больницах.

Сверхценные страхи, связанные с некоторыми идеями как говорят, с идефиксациями , первоначально соответствуют какой-либо жизненной ситуацией, а потом становится столь значимыми, что ни о чем другом ребенок думать уже не может. К таким страхам относятся социальные страхи: К опосредованному детскому сверхценному страху смерти можно отнести: Выявление страхов Выявить наличие страхов у ребенка старше трех лет можно с помощью беседы:

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.