Имплицитные социальные теории

Хранение информации предполагает поиски наилучших его способов, рассчитанных на то, что в нужное время информация будет успешно воспроизведена, то есть оценена по достоинству. Информация сохраняется тем лучше, чем лучше она структурирована. Исследованы и описаны четыре основных способа структурирования социальной информации в целях ее наилучшего сохранения: Прототип как способ хранения социальной информации имеет определенное отношение к более известному и широко употребляемому в социальной психологии феномену — стереотипу. Стереотип, как известно, есть упрощенный, схематический образ предмета, явления, группы, обладающий высокой устойчивостью. Естественно, что, когда мы получаем информацию о новом объекте, мы сопоставляем ее в том числе и со стереотипом — сравниваем, соотносим со сложившимся упрощенным образом аналогичных объектов. Однако при внимательном изучении проблемы выяснено, что мы осуществляем это сопоставление не со всеми чертами, присущими данной группе явлений например, социальной группе , а лишь с чертами типичного представителя этой группы.

Федосина С. С. ПРОТОТИПЫ КОНЦЕПТА «ЭМОЦИЯ» В НАУЧНОЙ И ИМПЛИЦИТНОЙ ТЕОРИЯХ ЭМОЦИЙ

Этот термин ввели Дж. В широком смысле - совокупность неявных представлений человека или группы людей о структуре и механизмах функционирования личностных образований. В узком смысле - неявные представления о связях между чертами личностными. Теория личности имплицитная позволяет сформировать целостное впечатление о другом человеке на основании частичной, иногда отрывочной информации о его личностных особенностях. Описывает такие свойства черт личностных, как иерархичность центральность , оценочность, дифференцированность сложность когнитивная , степень реалистичности адекватности , устойчивость.

В исследованиях содержания и структуры теория личности имплицитная широко применяет методы психосемантики.

Имплицитные концепции интеллекта; Имплицитные концепции личности Механизмы эмоциональной неустойчивости личности; Теории страха в.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Если приятель сказал вам, что его новый сосед замкнут, вы, вероятнее всего, припишите этому человеку целый ряд других определений: Все это очень интересно, но совершенно не объясняет, что такое на самом деле личность или настроение, или способности.

По этой причине данные подходы в этой книге не рассматриваются.

Имплицитная и эксплицитная концепции 2. Общее представление о теории. Особенности психологической теории Теория - внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, это высшая форма научного знания. Попперу ,"теории - это сети, предназначенные улавливать то, что мы называем"миром", для осознания, объяснения и овладения им. Мы стремимся сделать ячейки этих сетей все более мелкими.

Каждая теория включает в себя следующие компоненты:

концепций Кьеркегора и Сартра, во фрейдистской теории глубинный страх . понятием особого герметичного хронотопа; имплицитный страх и.

Имплицитная и эксплицитная теории 2. Общее представление о теории. Особенности психологической теории 2. Особенности психологической теории Теория - внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, это высшая форма научного знания. Попперу,"теории - это сети, предназначенные улавливать то, что мы называем"миром", для осознания, объяснения и овладения им. Мы стремимся сделать ячейки этих сетей все более мелкими.

Каждая теория включает в себя следующие компоненты: Различают качественные теории, которые строятся без математического аппарата психоанализ З. Фрейда, теория самоактуализации А. Маслоу и формализованные теории, в которых главные выводы построены на основе математического анализа данных теория поля К. Левина, теория когнитивного развития Ж.

Теория имплицитных представлений о способностях: модель К. Две,"

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая Люди создают не только имплицитные теории личности, в которых увязывают характерологические, личностные черты, но также и имплицитные социальные теории, в которых увязывают между собой определенные социальные события. А если это так, то понятно, что речь идет о выявлении причинно-следственных связей. И действительно, каждый из нас имеет систему довольно устойчивых представлений о взаимосвязи социальных событий, о том, что за чем должно следовать, какие причины вызывают или порождают те или иные следствия.

[9] Двухфакторная теория эмоций (two-factor theory ofemotion) — идея о том, собственной смертности и уязвимости [4] Имплицитная теория личности изменять установки людей, вызывая у них страх [7] Конструал ( construal).

: , -, . . , , 54,Так же как и японцы, фины чаще приписывают умным женщинам навыки общения и социального влияния, чем умным мужчинам. И, аналогично, для умного мужчины оказался важнее фактор решения проблем. Мужчины оказались более склонными выбирать в качестве умного человека представителя своего пола. Родители и учителя полагают, что мальчики обладают навыками решения проблем и более образованны, а умные девочки по оценкам родителей более яркие и неустрашимые. Женщины приписывают умному ребенку больше интеллектуальных качеств, чем мужчины.

И, естественно, что главным интеллектуальным признаком ребенка родители считают школьную успеваемость, между тем как учителя полагают, что не меньшую роль играют навыки решения проблем. Смирнова [16] под руководством К. Умный человек описывался в терминах особенностей познания логично рассуждает, быстро обучается и т. В исследованиях американских, западноевропейских, японских и русских ученых выявились как бы две составляющих описания умного человека:

имплицитная теория личности это:

В настоящее время этот вопрос решается неоднозначно: Согласно развивающемуся в последнее время подходу, имплицитная, или обыденная, теория какого-либо явления опирается на ключевой концепт, применяемый для описания, объяснения и предсказания в повседневной жизни . Научная теория включает концепты, формирующие теоретическую систему, лежащую в основе научного объяснения и предсказания наблюдаемых фактов .

Под имплицитными теориями личности (ИТЛ) понимают житейские представления человека о личности, как правило, неосознаваемые и.

Введение В последние годы в нашей стране растет интерес к изучению психологии и психотерапии семьи. Семья является важнейшей формой организации жизни человека, ведь большинство из нас живет в семьях. Вот как говорит об этом Вирджиния Сатир, известный американский психолог: Чтобы понять его, достаточно познать семью. Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней, — ключ к разгадке многих явлений жизни.

Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семья, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои усилия для производства совместного продукта. Хорошо налаженные семейные отношения — это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности.

Вы точно человек?

Как правило, понятие И. Различают социально-экономические… Инсайт тест Инсайт тест [англ. Саржент в г. Обследуемому предлагают описания 15 ситуаций. После ознакомления с… Интеграция групповая Интеграция групповая [лат.

Страх и смерть желания. Категория врожденного и место субъекта в имплицитной теории личности // Субъект действия, взаимодействия, познания.

Вопросы психологии - Н. Сопоставление индивидуально-психологической реальности с теоретическими положениями психоанализа может явиться дополнительным подтверждением валидности психоаналитической теории развития. Описываются факторы, выделяемые испытуемыми как значимые для их развития. Показано, что существует значительная область пересечения между имплицитными теориями и психоаналитической теорией развития личности. Представлены особенности имплицитных теорий развития, связанные с гендерными, социальными и индивидуально-психологическими характеристиками испытуемых.

Психоанализ, имплицитное знание, факторы развития. Освоение теории и метода психоанализа, происходящее в последние годы в отечественной психологии, делает задачу валидизации психоаналитических идей актуальной для российской психологической науки. За годы развития психоаналитического направления возникли и завоевали свое право на жизнь различные психоаналитические школы, каждая со своими теориями, техниками, клинической культурой.

Однако, несмотря на это, в настоящее Время многие психоаналитики придерживаются плюралистической позиции, считая, что теоретическая разнородность психоаналитических концепций подчас расширяет понимание клинического опыта. Существуют взгляды и принципы, которые разделяют практически все психоаналитики: Основные научные гипотезы психоанализа охватывают широкую сферу понятий развитие, личность, болезнь и т.

Общие положения психоаналитической клинической теории приближены к клинической реальности [3]. Они способны адекватно и полно описывать процессы формирования личности, происхождение, развитие и течение психических болезней, объяснять взаимосвязь психических процессов. Идею экспериментальной проверки данных психоанализа поддерживал еще З.

ЛОГОВО ВАМПИРОВ