Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш. У детей со средним показателем отсутствуют такие страхи как: Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

В мои страхи начали уходить. Реально. Описать как методику для самостоятельной работы со страхами. Тем более, что ей.

Это методика используется для уменьшения негативного напряжения, тревоги и страхов к напрягающим образам, пугающим объектам или ситуациям. Подробнее — это состояние покоя при восприятии происходящего, а также практика осознанного покоя, психотехническая и психотерапевтическая процедура, освобождающая человека от дребезжания, негативных или шумовых записей в бессознательном.

Практика спокойного присутствия — это покой и неподвижность, это прекращение всех и всяческих эмоций. Происходящее не цепляет наблюдателя душевно, а воспринимается им как последовательность фактов, которые можно просто констатировать. Спокойное присутствие — это взгляд душевно здорового и сильного человека. Умение и привычка быть внутри в состоянии спокойного присутствия является надежным средством от манипуляций, помогает действовать эффективно в малопривычных и в рабоче-стрессовых ситуациях, способствует принятию решений, опирающихся на здравый смысл.

Диагностика детских страхов

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А.

Посмотрите на портреты этих 8 людей и выберите того Если именно эта странная женщина вызывает у вас самый сильный страх и отвращение, то, что вообще есть"норма", т.к. объективных методик исследования не завезли. Деревенское лицо - второе, по моему мнению.

Арт-терапия в коррекции эмоциональных проблем дошкольников Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Мы с детства сталкиваемся с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. В настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей, одним из них является рисование. Многое в современном мире подавляет потребность ребенка в творчестве. Долгие часы пред телевизором, виртуальный мир компьютера, особенно враждебны для творчества. Это не делает детей счастливыми.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Первоочередным мероприятием психологического сопровождения в ПТСР является: Если прогноз благоприятный для оказания психологической помощи, то психолог проводит экспресс-диагностику текущего состояния клиента для последующей психологической коррекции. Практическая часть Метод направленного рисунка Рисуночный метод занимает ведущее место в психологической диагностической практике. Рисунок вполне подходит для выявления личностных особенностей человека.

Принцип проекции вынесение вовне переживаний, стремлений и представлений позволяет человеку передавать свое отношение и воспринимать специалисту его отношение к событиям, чувствам, поведению. Направленный рисунок — это рисунок на заданную тему.

игры» «расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, Германн сидел «сложа руки и грозно нахмурясь»; «напоминал портрет идей в сознании Германна, «вытеснение» из его души страха.

Естественно, только в случае, если речь идет естественных возрастных страхах. Когда страхи настораживают вас своей чрезмерностью, необычностью, беспричинностью, а главное — отвлекают ребенка от реальной жизни, следует обязательно обратится к детскому психологу. Наилучший вариант помочь ребенку справиться со страхами — начать с ним проигрывать пугающие ситуации. Игра — естественный для ребенка способ выразить себя, проявить самостоятельность, воображение, смекалку.

Начинать лучше всего тогда, когда Вы готовы к эмоциональной вовлеченности в игру, к перевоплощению, импровизации и совместному фантазированию. Для начала понаблюдайте, во что чаще всего играет ребенок, возможно, так Вы легко узнаете, чего он боится. Терапевтический эффект спонтанной игры заключается в том, что ребенок может отреагировать те эмоции , которые его беспокоят, осознать частично свои переживания и, конечно, выразить себя в движении.

Игра дает отличную возможность ребенку овладеть своим страхом. игре каждый маленький трусишка способен переживать свой страх заново, как бы понарошку, и таким образом снижать остроту переживания. игре ничто не мешает ребенку представить, что он смелый и сильный, способный победить любого врага. Играя, легко изобразить образ самого страха.

Психокоррекционная работа по преодолению чувства страха у детей младшего школьного возраста

Один из эффективных способов преодолеть страх — это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое и нестрашное например, доброе или веселое. Только кажется, что взять и перерисовать страх — легко. На самом деле это очень сложное задание. Меняя свой рисунок, человек проделывает огромную внутреннюю работу над своим представлением о пугающей ситуации.

Проективные методики: «Рисунок семьи» В.К. Лосевой и Г.Т. Хоментаускаса, Лебедевой, «Портрет моего страха», «Несуществующее животное М. 3.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить:

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Методика выявления страхов и уровня тревожности у детей Р. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. Сведения о семейном положении исследуемых детей, характеризующие общую атмосферу взаимоотношений в сфере детско-родительских отношений, предоставлены классным руководителем.

Из-за неуверенности, нерешительности и страха, многие мечты так и не MBTI, выявления психологических портретов, основанных на типологии Юнга . Какая моя будущая профессия даст мне максимум удовлетворения .

При этом Сонди подчеркивает, что имеет в виду не сублимацию как смещение угрожаемых влечений в духе концепции Фрейда , а самостоятельно, изначально существующие априорные духовные ценности, которые являются контрастными по отношению к низменным первичным, примитивным тенденциям и присущи каждому человеку как возможный вариант его судьбы. Восемь факторов влечений обусловливают именно те совершенно особые болезненные симптомы, которые не выводимы из других факторов или симптомов и могут выступать в виде клинических проявлений при психических расстройствах и нарушении влечений.

Описание каждого из факторов с позиции темперамента, характера их носителя, выбора профессии, склонности к заболеваниям. Фактор Биологические предпосылки: Тип реагирования - сензитивный, меланхолический. Это лица, отличающиеся сентиментальностью, экзальтированностью чувств, высокой чувствительностью к средовым воздействиям, их настроение в значительной мере зависит от отношения к ним окружающих; это люди ранимые, впечатлительные, эстетически ориентированные.

Тревожность, ведущая потребность - аффилиативная, то есть потребность в понимании, сочувствии и глубокой привязанности. Ведущий мотив - стремление найти социальную нишу и защиту в виде более сильной доброжелательной личности.

Методика «Спокойное присутствие»

Оно может указывать на проблемы, которые беспокоят человека, но по каким-либо причинам пока не осознаются или сознательно подавляются. Лосевой позволяет отследить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье ребёнка, увидеть его субъективную оценку о его месте в семье и отношениях с другими членами семьи см. Тест помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, как он воспринимает каждого из них и свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревогу [30, с.

Ситуация в семье, которую родители оценивают положительно, может быть воспринята ребенком совершенно противоположно. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения мно-гих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их решении. Алворд советуют присмотреться к ребёнку и даёт возможность увидеть характерны ли для поведения дошкольника следующие признаки, критерии определения тревожности у ребенка:

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" . Один тест не поможет нам воссоздать точный психологический портрет, но у По моим наблюдениям, эти закономерности могут не работать, если.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка:

Как писать портрет